polskivinnik: (me)
[personal profile] polskivinnik

Так как уезжать нужно было уже в районе пяти, то с утра я махнул в рекомендованный мне Лиссабонский Океанариум. Оказалось, что станция метро с ним выводит на обновлённую набережную: велосипедные дорожки, два здания паруса (похожие на наш хайфский, но по размерам сравнимые лишь как современный лайнер с плоскодонкой).Сам по себе снаружи океанариум выглядит маленьким, а снаружи огромным, напоминая современную Португалию и её историю. Достопримечательностью его несомненно является рыба-луна, именуемая на английском и португальском рыбой-солнцем. Но есть масса других жителей четырёх океанов, которые поспорят с её интересностью, несмотря на мелкий размер (как и плоскодонка с лайнером ;) ).
Выйдя из океанариума я наткнулся в здании напротив на периодическую таблицу и не смог пройти мимо. И на этот раз сам музей науки я не посетил, зато решил закупиться подарками племяннику: предыдущая, приобретённая в Питере, игра "Эволюция" оказалась нелегка и для меня самого и я решил развивать его научные знания в более подходящим для его возраста игры. Проблема возникла в том,что обратно я также летел лоукостом, а возможностибыли от маленького вулканчика до нехилой химлаборатории для ребёнка. В результате я обзавёлся сурикаттом, уже провереннным осьминогом и домино из алфавита, хотя и понял, где и что нужно приобретать.
По дороге обратно в хостел я думал заскочить в фармацевтический музей, четвертый на моём пути после Вильнюского, Краковского и ещё одного в каком-то из швейцарских городов. Но не случилось - вначале меня привлекла старая лаборатория, а потом оказалось, что она является частью университетских музеев и зоопарка и я решил, что Лиссабон также стоит мессы, как и Париж.
Собрав вещи я добрался до автостанции из которой я поехал в то, что я бы назвал португальским Эйлатом - Лагош. По дороге я встретил своего первого португальца с которым долго пообщался. Португалец был студентом кафедры юриспруденции, но общие темы завязались, тем более ехал он в Коимбру, которую я планировал посетить. После общения он показал мне, где находится мой автобус. И тут мне пришлось действовать быстро - оказалось, что интернет-билеты в Португалии требуют обмена на другой билет. С помощью окружающих я смог достать его с автомата рядом с кассой (в других городах таких автоматов замечено не было, но португальские кассы открываются очень рано - например, 6:30 утра, так что проблем с распечаткой не возникает.
Ближе к Лагошу начался дождь, но выйдя из автобуса мне остались только лужи, на то, что оказалось автостанцией и городским рынком по совместительству. Но об этом я узнал уже на следующее утро.
Также на него я задался целью прикоснуться к Атлантическому океану. Своё каноэ снять в это время года было уже нельзя, поэтому я присоединился к немецкой семье с которой мы и вышли в Гибралтар, а за ним и к внешней стороне Гибралтаровых столпов. Я прикоснулся к самому западу Европы.